Герб

Официальный сайт
Администрации сельского поселения
Ишлинский сельсовет
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан

Внесение изменений и дополнений в “Положение о муниципальном земельном контроле” “

На основании протеста прокуратуры от 24.02.2016года № 5д-2016 внести в Положение о муниципальном  земельном контроле за использованием земель на территории  сельского поселения Ишлинский  сельсовет  муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан»

следующие изменения  приводящие его в соответствии с частью 5 ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации в ред. От 30.12.2015 года с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2016года, и с  п.12 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1515.

 

1.1.         пп. 9  п.3.1 Положения  изложить в следующей редакции:

« подписи должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку.

 К акту могут прилагаться  фототаблица  (приложение №5),обмер площади земельного участка (приложение №6) и иная необходимая информация.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля  нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Должностные лица  органов местного самоуправления  направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора .Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.

         Согласно п.12 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 №1515(далее-Правила взаимодействия), следует, что в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 (трех) рабочих дней со дня  составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявления нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения- в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).

1.2.         п. 3.2.3 Положения изложить в новой редакции:

« Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

В случае принятия решения об отказе органы муниципального земельного контроля дорабатывают ежегодный план муниципальных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование. Органом муниципального земельного контроля не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.

1.3.Внести в Положение

  пункт 6 « Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки»

 и изложить ее согласно п.4 ст.21 Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в следующей редакции: 

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки-

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом-

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля-

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации-

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.4.Внести в Положение

  пункт 7 «Организация и проведение плановой проверки»

и изложить ее согласно  ст.9 Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ

1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим

лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления

деятельности обязательных требований и требований, установленных

муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений,

содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов

предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых

органами государственного контроля (надзора), органами муниципального

контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц

(их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и

индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств,

обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества

индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов,

представительств, обособленных структурных подразделений) или места

жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического

осуществления ими своей деятельности-

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки-

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки-

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа

муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план

проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального

предпринимателя-

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического

лица, индивидуального предпринимателя-

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным

предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с

представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти

уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.  

11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и

(или) выездной проверки.

1.5.Внести в Положение

  пункт 8 « Организация и проведение внеплановой проверки»

и изложить ее согласно  ст.10 Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим

лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления

деятельности обязательных требований и требований, установленных

муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов

государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля,

проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни,

здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по

обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным

предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами-

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы

муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе

индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,

вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера-

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,

растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам

истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства,  а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера-

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права

которых нарушены)-

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля

(надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской

Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.  Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,

обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган

муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие

сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить

основанием для проведения внеплановой проверки.

4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и

(или) выездной проверки.

5. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора),

органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения

внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального

предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

1.6.Внести в Положение

  пункт 9 «Срок проведения проверки»

и изложить ее согласно  ст.13 Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ

1. Срок проведения каждой из проверок, не может превышать двадцать рабочих дней.

2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок

проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения

сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля,  проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

4. Срок проведения каждой из  проверок в отношении юридического лица,

которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

2. Опубликовать настоящее решение на сайте администрации сельского поселения Ишлинский сельсовет « Ishly Ayrgasy.ru».

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.